Вариант № 382

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.

В заданиях, где нужно установить соответствие между двумя столбцами, ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Некоторые данные правого столбца могут использоваться несколько раз или не использоваться вообще. Например: А1Б1B4Г2.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Задание № 401
i

Ор­га­низ­мы об­ла­да­ют спо­соб­но­стью вос­про­из­во­дить себе по­доб­ных, уве­ли­чи­вать чис­лен­ность. Это свой­ство живых ор­га­низ­мов на­зы­ва­ет­ся:



2
Задание № 2
i

Белки  — это по­ли­ме­ры, мо­но­ме­ра­ми ко­то­рых яв­ля­ет­ся(-ются):



3
Задание № 1103
i

Одной из при­чин за­гряз­не­ния вод­ной среды яв­ля­ет­ся:



4
Задание № 604
i

До­ми­нант­ная го­мо­зи­го­та по ал­ле­лям пер­во­го гена и ре­цес­сив­ная го­мо­зи­го­та по ал­ле­лям вто­ро­го гена может иметь бук­вен­ное обо­зна­че­ние ге­но­ти­па:



5
Задание № 405
i

Био­мас­са, со­здан­ная за сутки всеми тра­вя­ни­сты­ми рас­те­ни­я­ми опуш­ки леса,  — это:



6
Задание № 1006
i

Спи­ра­ли­за­ция хро­ма­ти­на и фор­ми­ро­ва­ние хро­мо­сом про­ис­хо­дит в... ми­то­за.



7
Задание № 57
i

В со­став РНК может вхо­дить:



8
Задание № 1458
i

В про­цес­се оо­ге­не­за у мле­ко­пи­та­ю­щих раз­ли­ча­ют три пе­ри­о­да. В пе­ри­од роста:



9
Задание № 1009
i

Вы­бе­ри­те пра­виль­но со­став­лен­ную пару, опре­де­ля­ю­щую хро­мо­сом­ную пе­ре­строй­ку и ме­ха­низм ее фор­ми­ро­ва­ния:



10
Задание № 1010
i

За­ви­си­мость жиз­не­де­я­тель­но­сти ор­га­низ­ма от элек­тро­маг­нит­но­го из­лу­че­ния оп­ти­че­ско­го диа­па­зо­на вы­ра­жа­ет­ся сим­мет­рич­ной ку­по­ло­об­раз­ной кри­вой; эко­ло­ги­че­ский оп­ти­мум по дан­но­му фак­то­ру со­став­ля­ет 20%. Какие пре­де­лы вы­нос­ли­во­сти по от­но­ше­нию к элек­тро­маг­нит­но­му из­лу­че­нию оп­ти­че­ско­го диа­па­зо­на будет иметь ор­га­низм?



11
Задание № 211
i

В про­цес­се эво­лю­ции у во­до­пла­ва­ю­щих птиц между паль­ца­ми ног по­яви­лись пла­ва­тель­ные пе­ре­пон­ки. Это при­мер адап­та­ции:



12
Задание № 262
i

Рас­про­стра­не­ние семян ма­ли­ны мед­ве­дем яв­ля­ет­ся при­ме­ром дей­ствия фак­то­ров:



13
Задание № 463
i

Для ком­би­ни­ро­ва­ния при­зна­ков ор­га­низ­мов, при­над­ле­жа­щих к раз­ным видам или родам, в се­лек­ции при­ме­ня­ют:



14
Задание № 1364
i

В ка­ри­о­ти­пе ор­га­низ­ма 64 хро­мо­со­мы. Сколь­ко хро­мо­сом и хро­ма­тид будет в со­ма­ти­че­ской клет­ке в пост­син­те­ти­че­ский (G2) пе­ри­од ин­тер­фа­зы?



15
Задание № 165
i

Най­ди­те два по­ня­тия, ко­то­рые яв­ля­ют­ся об­щи­ми для про­цес­сов фо­то­син­те­за и кле­точ­но­го ды­ха­ния:

 

а  — про­тон во­до­ро­да

б  — грана

в  — све­то­вая фаза

г  — АТФ

д  — ан­ти­ко­дон



16
Задание № 316
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие:

ДО­КА­ЗА­ТЕЛЬ­СТВО ЭВО­ЛЮ­ЦИИ

1 — ана­ло­гич­ные ор­га­ны

2 — го­мо­ло­гич­ные ор­га­ны

ПРИ­МЕР

а — усики го­ро­ха и усы зем­ля­ни­ки

б — жало пчелы и яй­це­клад са­ран­чи

в — зуб­ная эмаль ли­си­цы и чешуя акулы

г — ко­неч­но­сти крота и ко­неч­но­сти мед­вед­ки

д — че­шуе­вид­ные ли­стья хвоща и ко­люч­ки бар­ба­ри­са



17
Задание № 417
i

Ли­шай­ник изоб­ра­жен на ри­сун­ке:



18
Задание № 968
i

На­зо­ви­те эле­мент, обо­зна­чен­ный на схеме стро­е­ния цвет­ка циф­рой 4:



19
Задание № 1369
i

Зу­бян­ка клуб­не­нос­ная и сфаг­нум мяг­кий яв­ля­ют­ся:



20
Задание № 820
i

К по­кров­ным тка­ням рас­те­ний от­но­сят­ся:



21
Задание № 321
i

Уло­трикс:



22
Задание № 1172
i

Ука­жи­те при­зна­ки, ха­рак­тер­ные для на­се­ко­мых:

 

а  — кро­ве­нос­ная си­сте­ма не­за­мкну­тая

б  — опло­до­тво­ре­ние внут­рен­нее

в  — че­ты­ре пары хо­диль­ных ног

г  — одна пара уси­ков



23
Задание № 273
i

Струк­ту­ры, обо­зна­чен­ные на схеме стро­е­ния бак­те­рии циф­рой 1:



24
Задание № 974
i

Вы­бе­ри­те при­зна­ки, ха­рак­тер­ные для птиц:

 

а  — цве­то­вое зре­ние

б  — у боль­шин­ства видов есть груд­ной киль

в  — го­ло­со­вой ап­па­рат рас­по­ло­жен в ниж­ней части пи­ще­во­да

г  — воз­дух про­хо­дит через лег­кие два­жды: при вдохе и при вы­до­хе

д  — тем­пе­ра­ту­ра тела за­ви­сит от тем­пе­ра­ту­ры окру­жа­ю­щей среды.



25
Задание № 1175
i

Для рас­те­ния с та­ки­ми ли­стья­ми (см. рис.) ха­рак­те­рен плод:



26
Задание № 1226
i

Вы­бе­ри­те при­зна­ки, ха­рак­тер­ные для эпи­дер­ми­са:

 

а  — от­но­сит­ся к об­ра­зо­ва­тель­ным тка­ням

б  — обес­пе­чи­ва­ет транс­порт ор­га­ни­че­ских ве­ществ

в  — вхо­дит в со­став ли­сто­вой пла­стин­ки

г  — со­сто­ит из од­но­го слоя живых, плот­но при­ле­га­ю­щих друг к другу кле­ток



27
Задание № 927
i

Му­хо­мор и тру­то­вик имеют:



28
Задание № 578
i

Оха­рак­те­ри­зуй­те сте­бель цвет­ко­вых рас­те­ний:

 

а  — вы­пол­ня­ет опор­ную функ­цию

б  — в со­став дре­ве­си­ны вхо­дят си­то­вид­ные труб­ки

в  — обес­пе­чи­ва­ет уве­ли­че­ние пло­ща­ди по­верх­но­сти рас­те­ния путем ветв­ле­ния

г  — имеет узлы и меж­до­уз­лия

д  — участ­ву­ет в по­ло­вом раз­мно­же­нии



29
Задание № 1279
i

К тому же от­ря­ду, что и жи­вот­ное, изоб­ра­жен­ное на ри­сун­ке от­но­сят­ся:

 

а  — выдра

б  — белка

в  — ласка

г  — нут­рия

д  — ку­ни­ца



30
Задание № 730
i

Вы­бе­ри­те от­ли­чи­тель­ные при­зна­ки про­цес­сов опы­ле­ния и опло­до­тво­ре­ния таких цвет­ко­вых рас­те­ний, как вал­лис­не­рия (I) и ду­ши­стый табак (II), а также при­зна­ки, общие для обоих рас­те­ний (III):

а)  опы­ля­ет­ся на­се­ко­мы­ми; б) ха­рак­тер­но са­мо­опы­ле­ние; в) пыль­ца пе­ре­но­сит­ся водой; г) цвет­ки рас­кры­ва­ют­ся в тем­ное время суток; д) за­ро­дыш в се­ме­ни ди­пло­ид­ный; е) плод раз­ви­ва­ет­ся из око­ло­плод­ни­ка.



31
Задание № 281
i

Ука­жи­те, как при ока­за­нии до­вра­чеб­ной по­мо­щи пра­виль­но за­фик­си­ро­вать ко­неч­ность при пе­ре­ло­ме у че­ло­ве­ка ко­стей пред­пле­чья:



32
Задание № 582
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между пред­ста­ви­те­ля­ми ор­га­ни­че­ско­го мира, изоб­ра­жен­ны­ми на ри­сун­ках I—III, и их ха­рак­тер­ны­ми при­зна­ка­ми:

 

а  — не­за­мкну­тая кро­ве­нос­ная си­сте­ма

б  — на­ли­чие кожно-му­скуль­но­го мешка

в  — ра­ди­аль­ная сим­мет­рия тела

г  — ор­га­ны вы­де­ле­ния - ме­та­неф­ри­дии

д  — бес­по­лое раз­мно­же­ние поч­ко­ва­ни­ем

е  — на­ли­чие ман­тий­ной по­ло­сти



33
Задание № 1133
i

На ри­сун­ке циф­ра­ми 1 и 2 обо­зна­че­ны кости:



34
Задание № 1234
i

В пред­ло­же­ния, ха­рак­те­ри­зу­ю­щие ды­ха­ние че­ло­ве­ка, на месте про­пус­ков вставь­те под­хо­дя­щие по смыс­лу слова:

 

а  — дав­ле­ние в плев­раль­ной по­ло­сти в норме все­гда ...

б  — брон­хи об­ра­зо­ва­ны ...



35
Задание № 835
i

Скоп­ле­ние тел нерв­ных кле­ток за пре­де­ла­ми цен­траль­ной нерв­ной си­сте­мы на­зы­ва­ет­ся:



36
Задание № 436
i

Ука­жи­те не­до­ста­ю­щее звено в схеме кро­во­снаб­же­ния почки че­ло­ве­ка:

по­чеч­ная ар­те­рия → при­но­ся­щая ар­те­рио­ла → ? →



37
Задание № 1537
i

Вы­бе­ри­те при­зна­ки, ха­рак­тер­ные для эле­мен­та пи­ще­ва­ри­тель­ной си­сте­мы че­ло­ве­ка, обо­зна­чен­но­го на ри­сун­ке циф­рой 3:

 

а)  со­сто­ит из трех обо­ло­чек - со­еди­ни­тель­но­ткан­ной, мы­шеч­ной и сли­зи­стой;

6)  сред­ний слой стен­ки пред­став­лен по­пе­реч­но-по­ло­са­той му­ску­ла­ту­рой;

в)  со­дер­жит бак­те­ри­аль­ную мик­ро­фло­ру, участ­ву­ю­щую в ча­стич­ном рас­щеп­ле­нии цел­лю­ло­зы;

г)  рН среды боль­ше 7;

д)  под дей­стви­ем ши­ро­ко­го спек­тра фер­мен­тов в нем рас­щеп­ля­ют­ся био­по­ли­ме­ры пищи.



38
Задание № 88
i

Опре­де­ли­те ком­по­нент крови че­ло­ве­ка по опи­са­нию:

по­лу­ча­ют из жид­кой части крови путем уда­ле­ния бел­ков фиб­ри­но­ге­на и про­тром­би­на; можно ис­поль­зо­вать при пе­ре­ли­ва­нии крови.



39
Задание № 289
i

В све­же­вы­ры­тый пруд было за­пу­ще­но 8 кг маль­ка бе­ло­го амура и 2 кг маль­ка окуня. Какое ми­ни­маль­ное ко­ли­че­ство ком­би­кор­ма (кг), ко­то­рый по­треб­лял толь­ко малёк бе­ло­го амура, ис­поль­зо­вал хо­зя­ин пруда, если в конце се­зо­на он вы­ло­вил 68 кг бе­ло­го амура и 8 кг окуня? В 100 г ком­би­кор­ма за­па­се­но 300 ккал энер­гии, а в 100 г био­мас­сы кон­су­мен­тов  — 100 ккал. Пе­ре­ход энер­гии с од­но­го тро­фи­че­ско­го уров­ня на дру­гой про­те­ка­ет в со­от­вет­ствии с пра­ви­лом 10%.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в виде це­ло­го числа, еди­ни­цы из­ме­ре­ния не ука­зы­вай­те. На­при­мер: 12.


Ответ:

40
Задание № 640
i

Ука­жи­те, из каких эле­мен­тов ней­ру­лы, обо­зна­чен­ных на ри­сун­ке циф­ра­ми 1—5, раз­ви­ва­ют­ся сле­ду­ю­щие струк­ту­ры хор­до­вых:

А)  во­ло­сы;

Б)  нерв­ная труб­ка;

В)  глад­кая му­ску­ла­ту­ра;

Г)  эпи­те­лий тон­ко­го ки­шеч­ни­ка.


Ответ:

41
Задание № 591
i

Вы­бе­ри­те три вер­ных утвер­жде­ния:

 

1)  на­руж­ная мем­бра­на ми­то­хон­дрий об­ра­зу­ет кри­сты

2)  каж­дая ли­зо­со­ма со­сто­ит из боль­шой и малой субъ­еди­ниц

3)  ше­ро­хо­ва­тая эн­до­плаз­ма­ти­че­ская сеть со­дер­жит мно­же­ство ри­бо­сом

4)  зе­ле­ный цвет хло­ро­пла­стов обу­слов­лен на­ли­чи­ем в них ка­ро­ти­но­и­дов

5)  метод диф­фе­рен­ци­аль­но­го цен­три­фу­ти­ро­ва­ния поз­во­ля­ет вы­де­лить фрак­цию ри­бо­сом

6)  мо­ле­ку­лы фос­фо­ли­пи­дов в плаз­ма­лем­ме ори­ен­ти­ро­ва­ны гид­ро­фоб­ны­ми хво­ста­ми внутрь мем­бра­ны

 

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке их воз­рас­та­ния. На­при­мер: 135.


Ответ:

42
Задание № 1142
i

Уча­сток ко­ди­ру­ю­щей цепи мо­ле­ку­лы ДНК имеет сле­ду­ю­щую нук­лео­тид­ную по­сле­до­ва­тель­ность:

 

 

 

ГГА АЦА ЦТТ ГГТ ААА ТАЦ ЦЦЦ ТАА.

 

Опре­де­ли­те длину (нм) пер­вич­ной струк­ту­ры за­ко­ди­ро­ван­но­го пеп­ти­да, если ли­ней­ная длина од­но­го ами­но­кис­лот­но­го остат­ка в по­ли­пеп­тид­ной цепи в сред­нем со­став­ля­ет 0,35 HM.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в виде це­ло­го числа, еди­ни­цы из­ме­ре­ния не ука­зы­вай­те. На­при­мер: 12.


Ответ:

43
Задание № 1493
i

Ука­жи­те на­зва­ния ко­стей (ча­стей ске­ле­та), обо­зна­чен­ных на схеме ске­ле­та мле­ко­пи­та­ю­ще­го бук­ва­ми А—Г:

1)  таз

2)  плечо

3)  бедро

4)  го­лень

5)  пред­пле­чье

6)  фа­лан­ги паль­цев

7)  шей­ный по­зво­нок

8)  по­яс­нич­ный по­зво­нок

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца (ри­сун­ка). Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут ис­поль­зо­вать­ся не­сколь­ко раз или не ис­поль­зо­вать­ся во­об­ще. На­при­мер: А1Б1B4Г2.


Ответ:

44
Задание № 1394
i

Для каж­до­го жи­вот­но­го ука­жи­те си­сте­ма­ти­че­скую груп­пу, к ко­то­рой оно при­над­ле­жит:

ЖИ­ВОТ­НОЕ

A)  щи­тень

Б)  без­зу­б­ка

B)  бо­ко­плав

Г)  со­ба­чий клещ

Д)  лу­ко­вая не­ма­то­да

СИ­СТЕ­МА­ТИ­ЧЕ­СКАЯ ГРУП­ПА

1)  Мол­люс­ки

2)  Ра­ко­об­раз­ные

3)  Плос­кие черви

4)  Круг­лые черви

5)  Па­у­ко­об­раз­ные

6)  Коль­ча­тые черви

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца (ри­сун­ка). Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут ис­поль­зо­вать­ся не­сколь­ко раз или не ис­поль­зо­вать­ся во­об­ще. На­при­мер: А1Б1B4Г2.


Ответ:

45
Задание № 745
i

Наи­мень­шей ос­нов­ной еди­ни­цей клас­си­фи­ка­ции, объ­еди­ня­ю­щей щитня, па­у­тин­но­го клеща и му­ра­вья, яв­ля­ет­ся ... .


Ответ:

46
Задание № 846
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

 

Со­цве­тиеРас­те­ние
АБВГД1) рожь
2) астра
3) люпин
4) кле­вер
5) при­му­ла

 

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв. На­при­мер: А1Б3B2Г4Д5.


Ответ:

47
Задание № 897
i

Клас­си­фи­ци­руй­те ве­ре­те­ни­цу лом­кую, рас­по­ло­жив в по­ряд­ке иерар­хич­но­сти (на­чи­ная с наи­мень­ше­го ранга) семь под­хо­дя­щих эле­мен­тов из пред­ло­жен­ных:

 

1)  тип Хор­до­вые

2)  род Ве­ре­те­ни­ца

3)  отдел Эу­ка­ри­о­ты

4)  цар­ство Жи­вот­ные

5)  отряд Че­шуй­ча­тые

6)  вид Ве­ре­те­ни­ца лом­кая

7)  класс Пре­смы­ка­ю­щи­е­ся

8)  се­мей­ство Ве­ре­те­ни­це­вые

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми, со­блю­дая по­лу­чен­ную по­сле­до­ва­тель­ность. На­при­мер: 4132587.


Ответ:

48
Задание № 1098
i

Вы­бе­ри­те три вер­ных утвер­жде­ния, от­но­ся­щих­ся к нерв­ной ткани в ор­га­низ­ме че­ло­ве­ка:

 

1)  пи­та­ние обес­пе­чи­ва­ют клет­ки глии;

2)  ха­рак­тер­на воз­бу­ди­мость и про­во­ди­мость;

3)  об­ла­да­ет вы­со­кой спо­соб­но­стью к ре­ге­не­ра­ции;

4)  имеет боль­шое ко­ли­че­ство жид­ко­го меж­кле­точ­но­го ве­ще­ства;

5)  пред­став­ле­на мно­го­ядер­ны­ми клет­ка­ми ве­ре­те­но­вид­ной формы;

6)  вза­и­мо­дей­ствие между клет­ка­ми осу­ществ­ля­ет­ся с по­мо­щью ме­ди­а­то­ров.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке их воз­рас­та­ния. На­при­мер: 13... .


Ответ:

49
Задание № 1349
i

Для ле­че­ния вос­па­ле­ния тон­кой кишки ле­кар­ствен­ный пре­па­рат ввели внут­ри­вен­но в левую руку. Про­сле­ди­те путь пе­ре­ме­ще­ния ле­кар­ства в ор­га­низ­ме че­ло­ве­ка до ор­га­на-ми­ше­ни, вы­брав семь под­хо­дя­щих эле­мен­тов из пред­ло­жен­ных:

 

1)  ле­гоч­ная вена

2)  пе­че­ноч­ная вена

3)  ка­пил­ля­ры лег­ких

4)  верх­няя полая вена

5)  бры­же­еч­ная ар­те­рия

6)  левая по­ло­ви­на серд­ца

7)  пра­вая по­ло­ви­на серд­ца

8)  про­ме­жу­точ­ная вена локтя

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми, со­блю­дая по­лу­чен­ную по­сле­до­ва­тель­ность. На­при­мер: 413... .


Ответ:

50
Задание № 950
i

Вы­бе­ри­те три при­ме­ра им­мун­но­го от­ве­та:

 

1)  уси­ле­ние по­то­от­де­ле­ния в жар­кую по­го­ду

2)  транс­порт жир­ных кис­лот аль­бу­ми­на­ми крови

3)  рас­щеп­ле­ние бел­ков до ами­но­кис­лот под воз­дей­стви­ем про­те­азы

4)  об­ра­зо­ва­ние ан­ти­тел после вве­де­ния про­ти­во­диф­те­рий­ной сы­во­рот­ки

5)  устой­чи­вость ре­бен­ка к крас­ну­хе при вскарм­ли­ва­нии его мо­ло­ком ма­те­ри, при­ви­той от крас­ну­хи

6)  аг­глю­ти­на­ция (скле­и­ва­ние) эрит­ро­ци­тов в кро­вя­ном русле ре­ци­пи­ен­та при не­пра­виль­ном пе­ре­ли­ва­нии ему до­нор­ской крови

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке их воз­рас­та­ния. На­при­мер: 135.


Ответ:
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.